Cтрунный квартет

Спб: +7 (911) 949-51-54
Мск: +7 (905) 748-35-35
Мск: +7 (916) 177-19-99
О квартете Услуги Репертуар Фото Аудио Видео Контакты

Новости квартета

Музыкальные новости

Струнный квартет

Внешние данные — залог успешной музыкальной карьеры

Внешние данные — залог успешной музыкальной карьеры

Анна Нетребко

Großansicht des Bildes mit der Bildunterschrift: Анна Нетребко В эпоху диктата глянцевых обложек и исполнительницам классической музыки приходится соответствовать визуальным предпочтениям публики. Зачастую внешние данные становятся залогом успешной карьеры…

С женщинами дело такое: хочется, чтобы все были красавицами. Это относится и к музыкантам. Но если бог не обделил  внешними данными, то о внешности исполнительницы говорят чуть ли не в первую очередь, зачастую отодвигая ее музыкальные заслуги на второй план, а то и вовсе считая красоту основой ее карьеры.

Марта АргерихBildunterschrift: Großansicht des Bildes mit der Bildunterschrift:  Марта Аргерих

Масла в огонь подливают и фирмы грамзаписи, использующие в отношении исполнителей классической музыки (и, кстати, отнюдь не только дам) те же технологии раскрутки, что и в отношении поп-звезд. То есть, делают ставку на синтез внешнего облика музыканта и его музыки. Это особенно болезненно для молодых музыкантов. Ведь порою действительно сложно сказать, что повлияло на решение фирмы грамзаписи выпустить диск того или иного новичка: музыкальный талант или внешние данные.

Нет для публики наркотика более сильного…

чем красивая женщина, играющая красивую женщину, — заметил один из музыкальных критиков по поводу триумфа Анны Нетребко в роли Виолетты на Зальцбургском фестивале 2005 года. Пышущая здоровьем красавица в алом платье обеспечила не только запредельные цены на билеты фестивалю. Вся европейская оперная сцена обязана ей всплеском популярности. Оборотная сторона медали: сегодня фигура молодой мамы Нетребко и ее новый стиль обсуждаются и во вроде бы вполне профессиональной музыкальной прессе чуть ли не более интенсивно, чем новый репертуар певицы.

Но если в случае вокалисток, тем более оперных див, интерес публики к их внешности (равно как и к личной жизни) традиционен, то в случае инструменталисток — прежде всего, скрипачек и пианисток — внешние данные лишь в последние десятилетия, в эпоху диктата глянцевых обложек, стали играть столь важную роль.

Жаклин Дю Пре между двумя поклонниками ее талантаBildunterschrift: Großansicht des Bildes mit der Bildunterschrift:  Жаклин Дю Пре между двумя поклонниками ее талантаОт Шимановской до Жаклин Дю Пре

Нельзя сказать, чтобы этого совсем не было прежде. Эротичность молодой Марты Аргерих немало способствовала в 60-е годы карьере юной аргентинской пианистки. В то же десятилетие француженка Жаклин Дю Пре, золотоволосый ангел, сделала виолончель, до этого почти исключительно мужской инструмент, популярным и среди женщин. Да что там: еще Мария Шимановская, восхищавшая Гете, прославилась не только как виртуозная пианистка, но и как эмансипированная красавица.  Но все-таки ни один критик не отваживался тогда начинать рецензию с описания платья и прически исполнительницы (хотя порою плавно переходил к ним от музыки).

Со всей прямотой

Следует сказать со всей прямотой: кто хочет сегодня получить контракт с фирмой Sony, должен обладать соответствующими внешними данными, — такими словами начинает  критик одной из немецких газет рецензию на концерт Ольги Шепс (Olga Scheps). Юная немецкая пианистка, родившаяся в Москве, но с шести лет живущая в Германии, делает первые шаги в своей большой карьере. И один из этих шагов — работа с фотографом. Дебютный диск Ольги посвящен Шопену и снабжен обильно иллюстрированным буклетом. Эффектная брюнетка позирует в разных обликах. Она и невинная нимфетка в футболке, и соблазнительная красавица в полупрозрачной блузке, а также в вечернем платье и в традиционной для не только музыкальных фотосессий просторной белой рубашке как будто с чужого плеча — в сочетании с распущенными волосами.

Ольга ШепсBildunterschrift: Ольга Шепс

Как важно быть красивым

Молодая красивая женщина должна хорошо выглядеть: это ее биологическая обязанность, — говаривала своим критикам еще Анне-Софи Муттер (Annе-Sophie Mutter). 47-летняя скрипачка до сих пор удерживает звание первой красавицы классической музыкальной сцены (несмотря на конкуренцию со стороны целой плеяды более молодых красоток со скрипками — например,  Хилари Хан (Hilary Hahn) и Жаклин Янзен (Janine Jansen). О Ванессе Мэй я не говорю, это другая весовая категория.

Ясно, впрочем, что глубина декольте на обложке диска — дань не только биологической обязанности, но и требованиям рынка.

Анне-Софи МуттерBildunterschrift: Анне-Софи Муттер

Главное – это музыка

В несценической жизни Ольга Шепс одевается, как одеваются обычные немецкие студентки: джинсы, кроссовки, ноль макияжа. Так ей куда комфортнее. Умный взгляд, решительные черты лица. Похоже, что перед нами человек, который на первом этапе, быть может, и выполнит поставленные условия, но в будущем не позволит навязывать себе чужие правила игры.

Главное — это музыка, — подчеркивает она, — и мне кажется, что никто, в том числе слушатели и критики, не должны об этом забывать. Какой на мне макияж, какие на мне сережки — я моментально все это забываю, как только начинаю играть.

© 2009—2015 «Corelli»
Все права защищены

Создание сайта
— «Арт Диалог»

Мск: +7 (916) 177-19-99
Мск: +7 (905) 748-35-35
Спб: +7 (911) 949-51-54