Cтрунный квартет

Спб: +7 (911) 949-51-54
Мск: +7 (905) 748-35-35
Мск: +7 (916) 177-19-99
О квартете Услуги Репертуар Фото Аудио Видео Контакты

Новости квартета

Музыкальные новости

Струнный квартет

Интересная музыкальная программа концерты и выступления Свердловская государственнаяя филармония

Классическая музыка тоже может стать привлекательной для спонсоров, считают артисты симфонического оркестра Татарстана.

Коллектив отправился на гастроли в Екатеринбург на Всероссийский симфонический форум.

В зале Свердловской государственной филармонии наши музыканты представят «Поэму экстаза» Александра Скрябина, Симфонию №2 Сергея Рахманинова и «Симфонические фрески» Рашида Калимуллина. Специально для татарской диаспоры Урала оркестр подготовил программу «Мелодии родного края», где прозвучат произведения Назиба Жиганова, Фарида Яруллина, Рустема Яхина, Александра Ключарева, Латифа Хамиди, Салиха Сайдашева, Рашида Калимуллина и Резеды Ахияровой. На этих концертах за дирижерским пультом татарстанского оркестра будет один из ведущих дирижеров России Александр Сладковский.

Классическая музыка — симфонический форум

— Симфонический форум — знаковое мероприятие, на котором будут представлены четыре российских оркестра и шесть дирижеров. В его рамках пройдут мастер-классы, семинары, круглый стол по перспективам развития симфонических оркестров страны. Очень важная проблема – продюсирование таких больших музыкальных коллективов в условиях экономического кризиса, – сообщил Александр Сладковский. — Работать с вашими музыкантами одно удовольствие. Оркестр имеет свои традиции и высокопрофессиональных музыкантов. В условиях рыночной экономики каждый оркестр – это продукт. Чтобы он успешно продавался, необходимо качество. Только в этом случае оркестр может привлечь спонсоров и меценатов. Но для этого надо искать новые формы работы со зрителями.

— У оркестра есть своя публика. Но в основном это старшее поколение. Наша главная задача – привести на симфонические концерты молодежь, – подчеркнул директор БКЗ РТ Ленар Айкаев. — В этом концертном сезоне мы увеличили количество абонементов симфонического оркестра для детей, молодежи и взрослых. Их программа разрабатывалась очень серьезно. С тем, чтобы заинтересовать публику.

Свердловская государственная филармония (Свердловская государственная академическая ордена Трудового Красного знамени филармония) — государственное (областное) учреждение культуры в Екатеринбурге, одна из лучших филармоний России. Директор — заслуженный работник культуры России А. Н. Колотурский. С 1998 — академическая.

История Свердловская государственная филармония

Создана постановлением № 4541 от 10 июня 1936 года исполнительного комитета Свердловского областного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, которое законодательно оформило создание в Свердловске государственной концертной организации на базе симфонического оркестра Радиокомитета, хора Облпрофсовета, музыкальных и вокальных сил областных театров. Многие с опаской восприняли создание в городе нового культурного учреждения, предпочитали посещать существовавшие в городе Оперный театр и «Зал Маклецкого», в которых давались музыкальные представления и концерты. Государственная концертная организация «Свердловская областная филармония» стала третьей филармонией, появившейся в стране — после Московской и Ленинградской.

В день открытия Свердловской филармонии и в день первого филармонического концерта Свердловского государственного симфонического оркестра 29 сентября 1936 года симфонический оркестр под управлением гастролера из США — дирижера Владимира Саввича исполнил Шестую симфонию П. И. Чайковского и симфоническую сюиту Респиги «Пинии Рима». Последнее произведение было впервые исполнено в Советском Союзе. Во втором отделении концерта выступила певица Большого театра, народная артистка РСФСР Ксения Держинская.

Сам оркестр, на базе которого вышеупомянутым постановлением была создана филармония, возник на два года раньше, с приездом в столицу Урала молодого дирижёра Марка Израйлевича Павермана. Выпускник Московской консерватории, он стал организатором и руководителем Свердловского симфонического оркестра. Свердловский симфонический оркестр был одним из первых исполнителей симфоний Мясковского, Прокофьева, Шостаковича, Кабалевского, Хачатуряна, произведений уральских композиторов.

1960-е годы стали для свердловской публики временем открытия новых произведений. Свердловский государственный симфонический оркестр был первым интерпретатором не только произведений уральских композиторов (О. Моралева, Б. Гибалина, Н. Пузея, А. Фридлендера, В. Трамбицкого), но и многих страниц музыкальной классики. «В Свердловске исполняется впервые» — данная фраза всё чаще начинает мелькать в программках симфонических концертов Свердловской филармонии тех лет. Посетители большого концертного зала филармонии были свидетелями совместных концертов Свердловского симфонического оркестра и музыкантов из стран, входящих в 1960-х годах в сферу влияния Советского Союза (Болгария, ГДР, Куба, Польша, Чехословакия). Исключение составил концерт японского дирижера Юзо Тойяма 13 мая 1965 года.

В 1970-е годы в столицу Урала всё чаще наведываются представители столичного музыкального бомонда не только из-за уважения к дирижёрам и оркестру, но и для получения творческого удовлетворения. В эти годы на сцене Свердловской филармонии выступали Геннадий Рождественский и Максим Шостакович, Гидон Кремер и Татьяна Гринденко, Виктория Постникова и Андрей Гаврилов, Владимир Спиваков и Юрий Башмет.

26 мая 1998 года Приказом министерства культуры РФ № 294 концертной организации «Свердловская государственная филармония» было присвоено звание «Академическая». Именно Екатеринбург стал инициатором проведения на филармонической сцене первых авторских фестивалей современных композиторов — Софьи Губайдулиной, Валентина Сильвестрова, Авета Тертеряна, Арво Пярта, Гии Канчели.

В стенах филармонии состоялось несколько фестивалей фортепианных дуэтов и фестивалей гитарно-симфонической музыки. Получила развитие и история международных контактов в совместных российско-зарубежных проектах, в выступлениях зарубежных музыкантов с Уральским академическим филармоническим оркестром, в поездках оркестра в разные страны мира. За последние годы екатеринбургская публика открыла для себя новые российские имена — Марк Дробинский, Алексей Любимов, Вадим Репин, Николай Луганский, Денис Мацуев, Борис Березовский, Игнат Солженицын, Валерий Гроховский, Вадим Пальмов и др.

Основной штат сотрудников — 355 человек; из них артистический персонал — 197. Работников, награжденных званиями «Народный артист СССР», «Народный артист РСФСР», «Заслуженный деятель искусств РФ», «Заслуженный работник культуры РФ» — 20 человек.

Директор Свердловской филармонии Александр Николаевич Колотурский и главный дирижер Уральского академического филармонического оркестра Дмитрий Ильич Лисс награждены Государственной премией Российской Федерации в области литературы и искусства за 2008 год

Зал

Концертный зал — 700 мест. Камерный зал — 120 мест. Залы в филиалах — от 250 до 670 мест.

Рояли:

— Большой зал: 2 «Steinway», Гамбург (D) , 1 «Bechstein», Берлин (D)

— Камерный зал: 1 «Rönisch», Санкт-Петербург, 1909 (B)

Орган

Орган Свердловской филармонии установлен фирмой «W. Sauer» (Германия) в 1973 году.

3840 труб, 52 регистра, 3 мануала, педаль. Общий вес — 22 тонны. Длина самой большой трубы — 6 метров, диаметр самой маленькой — 2 мм.

Первый концерт, возвестивший о рождении нового органа в Большом зале филармонии, состоялся 31 октября 1973 года. В нём приняли участие эстонский органист Хуго Лепнурм, органистка Московской консерватории Наталия Малина и гость из ГДР, профессор Высшей музыкальной школы им. Ф. Листа в Веймаре Иоганн-Эрнст Келлер. Первым органистом Свердловской филармонии стал Владимир Арсеев. В 1990-х годах его сменил Гарри Коняев, а позже Михаил Дегтярев. С 2002 года главный органист филармонии — украинский музыкант Тарас Багинец.

За 30 лет существования екатеринбургского органа зрители познакомились со многими выдающимися органистами России, Украины, Германии, Франции, США, Дании, Великобритании, Швейцарии и других стран. Все эти годы хранителем и мастером «короля инструментов» был и остается Аркадий Калужников.

В середине 1990-х годов орган нуждался в реставрации. В мае 1997 года была проведена акция «Спасём Орган!», которая привлекла внимание широкой общественности Екатеринбурга к судьбе органа и помогла собрать средства на его «лечение». Более 700 человек сделали свои личные вклады в спасение органа. По завершении ремонтных работ, проведенных мастерами немецкой фирмы «W. Sauer», 8 августа 1998 года по случаю «выздоровления Короля инструментов» состоялся торжественный приём «Vivat, Орган!».

Исполнители

Оркестр: Уральский государственный академический филармонический оркестр (дирижер — Дмитрий Лисс).

В 90-е годы при Уральском филармоническом оркестре рождаются новые коллективы — ансамбль деревянных духовых инструментов «Lorelei Quintett» (1991), Камерный филармонический оркестр (1998), ансамбль медных духовых инструментов «Брасс-квинтет» (1998). Помимо них, в состав филармонии входят:

Камерный ансамбль русских народных инструментов «Русская музыкальная группа „Аюшка“»

— Камерный ансамбль русских народных инструментов «Квартет Феникс»

— Камерный ансамбль «Уральское трио баянистов»

— Концертные исполнители — инструменталисты, вокалисты, чтецы, музыковеды.

27 февраля 2007 года состоялось первое выступление созданного в декабре 2006 года Уральского молодёжного симфонического оркестра (руководитель — Энхе).

А 29 января 2008 года в филармонии начал свою деятельность Симфонический хор филармонии (руководитель — профессор В. Давыдова).

Лига друзей филармонии

Создана с 1998 г., объединив различные клубы, существующие в филармонии с начала 1990-х гг.

— Екатеринбургское филармоническое собрание (существует с 1991 г.)

— Филармонический дамский клуб (с 1999 г.)

— Клуб благотворителей Филармонии

— Различные дисконтные клубы (с середины 1990-х, реформированы в 2006 г.)

© 2009—2015 «Corelli»
Все права защищены

Создание сайта
— «Арт Диалог»

Мск: +7 (916) 177-19-99
Мск: +7 (905) 748-35-35
Спб: +7 (911) 949-51-54